Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 10 июня 2015 г.

Страховщики предупреждают о «черных юристах» в сфере ОСАГО

Российский союз автостраховщиков советует избегать услуг «черных юристов» в случае ДТП и при возмещении ущерба по ОСАГО. Страховщики отмечают, что некоторые недобросовестные «помощники» обещают выкупить право требования выплат по ОСАГО у пострадавших, а после выигрыша в суде исчезают, при этом средства до страхователей не доходят…



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 2 июля 2013 г.

Агент за комиссией не постоит
2283 просмотра

Страховщики собирают через посредников более половины премий, при этом комиссии за эти услуги нередко превышают 40%, свидетельствуют данные ФСФР.

Расширенная статистика страхового рынка за I квартал года позволила рассчитать долю премии, которую компании зарабатывают не самостоятельно, а через посредников. Судя по данным ФСФР, посредники собирают 51% всей премии рынка. Меньше всего они заметны в медицинском страховании (лишь 27% продаж), страховании водного транспорта (26%), ответственности собственников опасных объектов (20%) и пассажиров (17%). Во всех остальных видах страхования доля агентов, банков, дилеров и других не зависящих от страховщиков каналов продаж в I квартале не ниже 30%.

Наибольшую долю продаж (95 млрд из 130 млрд руб.) внешние продавцы обеспечили страховщикам по семи видам страхования (см. таблицу), где их доля в сборах не снижалась меньше 70%. Самые выгодные для посредника продажи — полисы от несчастного случая (комиссия в среднем обходится в 43% от цены полиса), от риска смерти (45%) и от утери работы (46,8%). Для сравнения: средняя комиссия на рынке ОСАГО, регулируемая государством, составила 9,2% (возможно до 10%). В автокаско, где размер комиссии не регулируется, но оказывает сильное влияние на убыточность вида, и страховании имущества граждан комиссия составила 21%.

Проблему комиссионных сегодня рассмотрит Госдума. Депутаты собираются одобрить во втором чтении поправки в закон о страховом деле, ограничивающие комиссии посредников в обязательных видах страхования 15%. «Есть множество боковых ответвлений в ценообразовании кредита, и важно понять реальную конечную стоимость, чтобы говорить о каком-то снижении цены и улучшении качества услуги для потребителя», — объясняет председатель комитета по финансовым рынкам Наталья Бурыкина.

Определяющий фактор сотрудничества банков и страховых компаний — возможность получения высокого дохода от продажи программ страхования жизни, говорит директор по работе с финансовыми институтами «Метлайф алико» Жанна Гончарова: «Стремление банков к высокому доходу понятно, они используют свою розничную сеть, несут все расходы по ее содержанию, аренде отделений, персоналу». Но комиссионная нагрузка не может увеличиваться бесконечно, так как платит в конечном счете клиент, замечает она.

Основная проблема рынка страхования жизни — отсутствие диверсификации, говорит Гончарова: он почти замкнулся на продаже одного продукта — кредитного страхования жизни. Фокус на одном продукте таит в себе риск, ведь при стагнации или кризисных явлениях в банковском сегменте вслед за кредитованием снизятся и продажи кредитного страхования, объясняет она. Высокая стоимость банковского страхования и весьма существенный уровень комиссионных являются основными проблемами российской страховой индустрии, согласен партнер KPMG Эдриан Квинтон.

«Снижения комиссий не наблюдается, — считает первый заместитель гендиректора ВСК Елена Веневцева. — Размер комиссионного вознаграждения сейчас не регулируется, но это невозможно сделать административно». Еще два года назад нормальными были комиссии в 15-20%, отмечает заместитель гендиректора МАКС Андрей Мартьянов. На его взгляд, это справедливый уровень. «Если платится комиссия в 50-60%, то что-то не так с ценообразованием, ведь эти расходы несет клиент, — замечает он. — Если компании предлагают комиссию до 90%, это дискредитирует систему страхования, это уже не страхование, а работа на комиссию». Но ситуация на рынке такова, что многим компаниям приходится выживать и «поэтому они готовы строить пирамиды», заключает Мартьянов.

В среднем по отрасли валовая маржа ритейлеров (разница между ценой закупки товаров и ценой продажи) составляет 23-25%, у крупнейшего «Магнита», — 26,5%. По данным Российского топливного союза, операционные затраты в одном литре бензина составляют 4 руб., из которых лишь 4% — агентские услуги. Агентства при продаже авиабилетов берут комиссию от авиакомпании в 2-6% от стоимости билета (данные агентств), при этом комиссия при продаже полисов пассажира авиатранспорта составляет уже 16,8% от цены полиса.

Юрий НЕХАЙЧУК

Рынок банковского посредника 


  Вся пресса за 2 июля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Страховое право, Маркетинг, Агенты, Страхование от несчастных случаев, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

10 июня 2025 г.

Липецкие новости, 10 июня 2025 г.
Липчане заключили договоров страхования на 1,8 млрд рублей

Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Будущее медицинского страхования: как телемедицина меняет рынок

Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
Названа дата окончания срока страхования хлопковых полей в Азербайджане

Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
S&P отмечает высокую капитализацию и конкурентоспособность ведущих страховщиков региона EMEA

МК в Липецке, 10 июня 2025 г.
Договоры страхования почти на 1,8 млрд рублей заключили липчане за три месяца

РБК (RBC.ru), 10 июня 2025 г.
Более 1,3 млн рублей за падение в автобусе выплатило «Согласие» пассажиру

Профиль, 10 июня 2025 г.
Как государство компенсирует ущерб, причиненный дронами имуществу граждан

Алтайская правда, Барнаул, 10 июня 2025 г.
Барнаульские автоподставщики получили срок

Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Рост киберпреступности в Юго-Восточной Азии: вызовы и возможности для страховой отрасли

Комсомольская правда-Кострома, 10 июня 2025 г.
«Сбил лося — кто платит?»: юрист рассказал костромичам всё о возмещении ущерба от ДТП с диким животным

Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
В Азербайджане обновлены стандарты корпоративного управления в страховых компаниях

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 июня 2025 г.
Дерево упало на автомобиль. Страховая компания выплатила владельцу ущерб и обратилась в суд в Минске

Аргументы и факты-Башкортостан, 10 июня 2025 г.
В Башкирии предлагают законодательно закрепить статус аварийных комиссаров

ТАСС, 10 июня 2025 г.
В АТОР не фиксируют массовых случаев аллергии на солнце у россиян в Турции

РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье


  Остальные материалы за 10 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт